Информация для меня

Программа Городская средаБЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАННормативные правовые акты Российской ФедерацииИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКАКорпорация инвестиционного развития Смоленской областиЦентр кластерного развитияГагаринский МФЦТерриториальное общественное самоуправлениеЦентр поддержки экспортаСмоленский областной фонд поддержки предпринимательстваГТОВсероссийские конкурсыМуниципальные предприятияОценка регулирующего воздействияРосреестрЦентр поддержки предпринимательстваМалое и среднее предпринимательствоАНТИТЕРРОРПоддержка субъектов МСПМРСК Центра «Смоленскэнерго» (плановые отключения)ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТРеализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской областиНезависимая оценка качества деятельности образовательных организацийРосреестр [Копия 24.01.2018 18:43:30]Департамент инвестиционного развития Смоленской областиСТАНДАРТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИНАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХТРАНСПОРТПОЧТАФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯОбщероссийская база вакансийВЫБОРЫУездные вестиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры и образованияБесплатная юридическая помощьИнвестиционный порталОпрос населенияГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ СМОЛЕНСК ИНФОРМИРУЕТРаботодатель задерживает выплату заработной платыЯрмарочные площадкиГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: ДЕНЬГИ В ШКОЛЕПРИЁМНАЯ ЖКХНЕТ НАРКОТИКАМВАШ СМОЛЕНСККОММУНАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗСХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯТСЖНАСЛЕДИЕУправление Федеральной налоговой службы по Смоленской областиБизнес-навигатор МСПФОНД ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАИНФОРМАЦИЯ О НЕДВИЖИМОСТИСТОП КОРРУПЦИИВАША БЕЗОПАСНОСТЬСОЮЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СМОЛЕНЩИНЫМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАННАШИ ПЕНСИИТУРИСТАМИЩУ РОДИТЕЛЕЙПОЛЕЗНЫЕ ПАМЯТКИ


События

МФЦ: мы экономим ваше время

27 ноября 2013

2 декабря ровно два года назад в городе Гагарине открылся многофункциональный центр – второй в Смоленской области. Население довольно быстро адаптировалось к сервису в новом современном здании, и, учитывая разнообразие услуг, без которых, к сожалению, наша жизнь уже не мыслима, обрело привычку при слове «оформить» направляться в МФЦ.

 

Услуги-лидеры года (за 10 месяцев). За 10 месяцев 2013 года Гагаринский МФЦ предоставил 93 249 услуг – обслужено 39 тысяч человек (в 2012 году – 70 180 услуг для 25 тысяч человек).

 

По количеству и социальной значимости – оформлено документов для получения услуг в направлениях:

– земельно-кадастровые вопросы – 9269;

– паспорт гражданина РФ – 2105;

– федеральные и областные детские пособия – 1842;

– декларации на налоговый вычет – 1656;

– загранпаспорт – 1311;

– звание «Ветеран труда» и «Ветеран труда Смоленской области» – 171;

– сертификат на областной материнский капитал и его реализацию – 164 семьи;

– справки для получения социальных стипендий в учебных заведениях – 156 студентов;

– субсидии на оплату ЖКУ – 129;

– ИНН – 82.

 

 


 

 

Основной довод в пользу многофункциональных центров, умно придуманных государством, – бесплатные услуги и высокое качество обслуживания. По крайней мере, на родине первого космонавта это так, и если ранее оформление документов до зубной боли было не любимым, длительно-коридорным занятием, то с открытием МФЦ мы имеем возможности оформить свои бумажные дела спокойно и не потратив при этом ни копейки.

 

Как отразились изменения в 2013 году на клиентском спросе, какие услуги в перспективе у Гагаринского МФЦ – в беседе с начальником учреждения Галиной Александровной Красновой.

 

Корр.: 20 ноября на далеком от нас острове Сахалин открылся первый многофункциональный центр. Для жителей Гагаринского района такое событие далеко не сенсация. В прошлом году Вы мечтали переманить сотрудника по земельно-кадастровым вопросам в центр. Удалось ли?


Г.А. КРАСНОВА: Да! Услуги с Росреестром достаточно популярны, и с января 2013 года услуги по земельно-кадастровым вопросам в операционном зале осуществляет специалист нашего Гагаринского МФЦ.

 

«Премьера» сезона – 13 новых Соглашений. Но, к сожалению, некоторые временно не работают ввиду отсутствия программ или же находятся в стадии доработки и выхода на практический уровень взаимодействия. Например, с ЗАГСОМ специалисты Гагаринского МФЦ пока не работают по Соглашению, но найден выход: мы напечатали листовку, которую молодые родители получают вместе со свидетельством о рождении ребёнка. Это своего рода путеводитель по комплекту услуг, оказываемых в связи с радостным событием в их жизни – рождением малыша.

 

Пришли к выводу, что не все услуги, указанные в ранее заключенных Соглашениях, востребованы в центре. Особенно это касается муниципальных услуг, которые население привыкло получать непосредственно в органах муниципальной власти.

 

Корр.: Каковы новинки в оказании услуг по самому важному для нас документу – паспорту?

 

Г.А. КРАСНОВА: Услуги по Соглашениям о взаимодействии с миграционной службой по-прежнему востребованы: оформление документов и выдача уже через две недели паспорта гражданина РФ в 14 лет, замена документа в 20 и 45 лет, выдача загранпаспорта. Эти услуги у нас уже опробованы и четко реализуются. В ближайшем будущем Гагаринский МФЦ начнет регистрировать иностранных граждан по месту пребывания до 90 дней. К тому же у нас есть радостная новость, оформляющих паспорт: мы приобрели фотооборудование и посетитель, не покидая центра, сможет сделать фотографии на документ.

 

Принципиально новой услугой уходящего года стало оформление документов и выдача универсальной электронной карты (УЭК) – своеобразного носителя основных документов гражданина: паспорта, медицинского полиса, пенсионной карточки СНИЛСа, ИНН. Этой услугой воспользовалось 52 посетителя. В большинстве своем УЭК оформляет молодежь, получающая образование или работающая в крупных городах, – для них эта карта незаменима и удобна. И пока в Гагарине нет терминалов для применения электронной карты, это временное обстоятельство. Ведь мы десять лет назад тоже не думали, что сможем без очередей, бесплатно, с комфортом и в одном месте оформлять свои услуги.

 

Корр.: Какие виды справок вы уполномочены запрашивать из государственных, областных и муниципальных учреждений?

 

Г.А. КРАСНОВА: Пока курьерским способом доставляем справки из службы судебных приставов о выплаченных алиментах – выдано 774 справки, из управляющих организаций, Центра занятости, налоговой инспекции, других учреждений. В надежде – на активацию Соглашения и набора услуг по профилю Пенсионного фонда РФ.

 

Корр.: Встать на очередь в детский сад также можно у вас?

 

Г.А. КРАСНОВА: Скажу иначе – только у нас. По предоставлению муниципальной услуги по постановке детей на очередь в детский сад за 10 месяцев обслужено 1053 заявителя и поставлено на очередь для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении 484 ребёнка, а 569 заявителей получили информацию о движении очереди. В течение этого года 125 родителей через наш центр оформляли документы на получение из регионального бюджета пособия в 5000 рублей при условии, что ребенок не посещает детский сад ввиду отсутствия места.

 

Корр.: Не секрет, что МФЦ стал хорошим подспорьем в получении юридической помощи.

 

Г.А. КРАСНОВА: Юридические консультации должны быть бесплатны – это логично, стимулирует к дисциплине и ответственности. Будь то не дающий покоя вопрос, или перспектива, или же спорная для самого посетителя ситуация, которую вы бы ни за что не пожелали прояснить за плату, но, зная ответ, направление принимает зачастую другой вектор и открывает другие решения. Правовая грамотность – критерий цивилизованного гражданина.

 

Квалифицированную бесплатную юридическую консультацию в этом году получили 4497 человек, что вдвое превысило показатель 2012 года. Платным является лишь составление договора – 250 рублей.

 

Наряду с бесплатными услугами, юридическими консультациями, в центре оказывается ряд платных услуг, например, копирование документов, их ламинирование. Но плата берется только за те документы, которые не проходят по запрашиваемой посетителем услуге. Кстати, наш центр стал лидером среди учреждений сети МФЦ, за исключением Смоленского, по пополнению внебюджетных статей областного бюджета, заработав 134 тысячи рублей.

 

Корр.: Вы столь скрупулезно и ответственно подходите к обязанности создать комфорт посетителю…

 

Г.А. КРАСНОВА: Сервис – это наш основной критерий, и российский гражданин достоин его высшего качества. Мы продолжаем максимально создавать комфортные условия: для ожидающих установлен телевизор с возможностью просмотра программ кабельной сети, распространяются периодическая печать, комплекты с материалами о деятельности МФЦ и других организаций, работают банкомат и платёжный терминал. Обновляем детский уголок, очень популярный у малышей.

 

Максимально расширили график работы центра: в рабочие дни – ожидаем посетителей с 9.00 до 19.00 и в субботу – с 10.00 до 19.00 без перерыва на обед.

 

Наряду с созданием комфорта внутри МФЦ мы участвуем в общественных мероприятиях. В 2013 году победили в городском конкурсе на лучшее новогоднее оформление учреждения, своими силами и с привлечением спонсорских средств организовали и провели новогодний утренник для детей специалистов и коллег-партнеров.

 

Принимали участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Приняли непосредственное участие в сборе пожертвований на строительство Вечного огня – как лично, так и привлекая посетителей. Нам выпала большая честь участвовать в акции памяти «Большой альбом памяти» с демонстрацией стенда с фотографиями Солдат Победы времен войны. Впервые наш коллектив участвовал в торжественном параде, посвящённом празднованию Дню города Гагарина. А на выборах депутатов в Смоленскую областную Думу в Гагаринском МФЦ размещалась участковая избирательная комиссия N70 – по итогам областного смотра-конкурса наш избирательный участок занял второе место, обеспечив лучшую организацию работы по подготовке и проведению выборов.

 

Мы всегда рады гостям. На осенних каникулах на экскурсию в Гагаринский МФЦ приходили воспитанники школы-интерната: помимо рассказа о нашем учреждении и разнообразии услуг, которые в ближайшее время понадобятся, подростки, уже имеющие паспорт, оформили ИНН и УЭК.

 

По нашему мнению, посетители уходят удовлетворёнными, во всяком случае, жалоб и нареканий по поводу работы центра за этот год не было – только благодарности о профессионализме и грамотном обслуживании, что подтверждается ведомственными Почетными грамотами.

 

Накануне маленькой двухлетней даты от имени коллектива Гагаринского МФЦ благодарю гагаринцев за веру в нас. Мы всегда рады и готовы вам помочь, сделать все, что в наших силах. Недаром девиз коллектива: «Мы работаем для вас, мы заботимся о вас, мы экономим ваше время»

 

Светлана ВАСИЛЬЕВА


Назад